РОССИЙСКОЕ СОБРАНИЕ ИНВЕСТОРОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ СИСТЕМНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, ПЕНСИОНЕРОВ,  ИНЫХ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩАННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

"СОЦИОПОЛИС"

 

Цель Программы - кардинальное повышения уровня и качества жизни инвалидов, пенсионеров, детей-сирот, многодетных и одиноких матерей, иных социально незащищенных категорий москвичей, а также жителей Подмосковья, граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, располагающих квартирами, денежными средствами и иными активами.

Задачи, решаемые Программой.

1.     Разработка концепции СоциоПолисов как жилых включений в ДЭРОС-Поселения (от ДЭРОС=ДвухЭтажная РОСсия), а также самостоятельных поселений, обладающих следующими основными свойствами:

·        минимальная стоимость (порядка 100 долларов за квадратный метр общей площади без учета стоимости земли и внешних коммуникаций) строящихся домов при их предельно возможной функциональности, строительство и оснащение за счет экономии средств спортивно-оздоровительного, медицинского и общественно-делового центров;

·        максимальное удобство проживания в СоциоПолисе для самых различных категорий населения, приспособленность СоциоПолиса для их возможно более полного самоосуществления (самодиагностики, саморазвития и самореализации);

·        энергетическая, экономическая и валютная автономия (в перспективе) СоциоПолисов, позволяющая обеспечить интересы жителей  СоциоПолисов в условиях грядущего повышения коммунальных расходов;

·        создание системы образовательных комплексов на дому, позволяющих каждому жителю СоциоПолиса получать самое высокое образование (сообразно своим природным склонностям и способностям);

·        формирование системы рабочих мест на дому для детей и взрослых, ориентированных как на цели производства продуктов питания и потребительских товаров, так и на решение организационных задач, в первую очередь в рамках ПЭЛП-системы прямых связей потребителя и производителя (от ПЭЛП=Потребитель+Эксперт+Логистик+Производитель);

·        развитие взаимодействия "старый и малый" как основного механизма комплексного решения проблем социализации детей и подростков, в том числе беспризорных, обеспечения надлежащего ухода и общения для пенсионеров и инвалидов, а также поддержки эффективного образовательно-делового и оздоровительно-медицинского процессов;

·        наращивание социального капитала СоциоПолиса как социального фундамента максимального самоосуществления каждого жителя СоциоПолиса в процессе эффективного взаимодействия и социальной кооперации в рамках СоциоПолиса.

2.     Пропаганда идей СоциоПолисов среди москвичей, жителей Подмосковья и иных регионов, для которых участие в программе СоциоПолис может быть интересным и посильным, ориентация при этом на следующие основные целевые группы:

·        инвалиды (не обыкновенные люди), имеющие те или иные физические ограничения, но способные к посильному труду (включая военных пенсионеров, переселенцев с севера и иные категории лиц, имеющие право на государственную или корпоративную поддержку в решении своих жилищных вопросов);

·        пенсионеры;

·        воспитанники детских домов;

·        многодетные и одинокие матери;

·        сироты;

·        лица, переселяемые в связи со сносом или реконструкцией их жилья;

·        иные категории социально малозащищенных граждан.

3.     Создание системы финансовых механизмов, позволяющих решать проблемы финансирования процесса проектирования и строительства СоциоПолисов, в первую очередь из следующих источников:

3.1.          Условный Форвардный Обмен московских квартир, принадлежащих лицам, заинтересованным в участии в Программе, на жилье в СоциоПолисе.

3.2.          Государственные жилищные сертификаты, жилищные субсидии, иные формы государственной и корпоративной поддержки решения гражданами своих жилищных проблем.

3.3.          Бюджетные средства, а также средства внебюджетных, благотворительных и иных фондов, ориентированные на решение проблем соответствующих категорий граждан.

3.4.          Фонды поддержки процесса создания рабочих мест в сельской местности и решения социальных проблем горожан.

3.5.          Иные источники.

4.     Подготовка и реализация в 2003-2004 годах программы "СоциоПолис-10000", предполагающей переселение в рамках программы 10000 семей москвичей.

Базовая организационно-финансовая схема

В качестве базовой организационно-финансовой схемы СоциоПолиса принимается схема взаимодействия активов будущих жителей СоциоПолиса, финансовых и иных ресурсов Московского правительства, а также наименее капиталоемких технологий строительства и эксплуатации зданий и сооружений (МП-Схема).

МП-Схема опирается на следующие основания:

1.     В МП-Схеме участвуют исключительно жители Москвы, обладающие правами собственности на качественное московское жилье и желающие обменять его на собственный дом в СоциоПолисе.

2.     Резоны для переселения в СоциоПолис очевидны:

·        вместо неприспособленной для их полноценной жизни малогабаритной квартиры в малопригодном для жизни микрорайоне большого города они приобретают полноценное жилье в поселении, специально спроектированных для их удобства;

·        вложение части сэкономленных при обмене московской квартиры на дом в СоциоПолисе средств в клубную, медицинскую и оздоровительную сферы, а также в дома для детей и подростков, а также в систему доставки товаров и лекарств на дом позволят более чем существенно улучшить систему их медицинского и социального обслуживания;

·        поскольку в СоциоПолисе будут создаваться рабочие места и образовательные комплексы на дому, то жители СоциоПолиса получают принципиальную возможность обеспечить свои базовые материальные и социальные потребности.

3.     Базовые резоны для поддержки МП-Схемы со стороны московского правительства могут быть представлены, в том числе, следующим образом:

·        вместо вложения значительных средств в реконструкцию жилищ инвалидов (из числа запланированных 3000 квартир), возможно, рациональнее было бы построить для инвалидов полноценные дома в социально приспособленном поселке. Высвободившиеся же квартиры либо продать на открытом рынке, либо предоставить для переселения очередников, либо использовать их в системе коммерческого найма либо каким-нибудь иным образом;

·        аналогичные рассуждения могут быть применены и для средств, которые планируется вкладывать в соответствующую реконструкцию городской инфраструктуры;

·        в целом экономическая эффективность МП-Схемы с точки зрения городского бюджета может быть достаточно высокой: решаются социальные и экономические проблемы "не обыкновенных" людей, высвобождается дополнительный жилищный фонд, который поступает на рынок, что в свою очередь обеспечивает дополнительные поступления в бюджет, тем большие, чем больше экономия средств на модификации инфраструктуры в интересах инвалидов;

·        самостоятельной задачей Правительства Москвы является закрепление в столице, и в первую очередь на предприятиях оборонного комплекса и других высокотехнологических государственных предприятий, равно как и научных учреждений, молодых специалистов и ученых, что также может быть решено наилучшим образом в рамках МП-Схемы;

·        дополнительные возможности повышения эффективности МП-Схемы создает Фонд консолидации гарантий и поручительств «ИнтелРосГарант-Фонд», создаваемый в рамках стратегической инвестиционной программы «Интеллектуальная Мощь России».

4.     Суть МП-Схемы заключается в следующем:

4.1.          При Московском правительстве создается специализированный орган (далее по тексту - Комитет), объединяющий представителей департаментов, потенциально заинтересованных в участии в МП-Схеме: социальной помощи, строительства, муниципального жилья и т.п.

4.2.          Администрация Комитета проводит предварительную работу с потенциальными жителями СоциоПолиса, разрабатывает и согласует с членами Комитета схему обмена предлагаемой квартиры на жилье в СоциоПолисе, формирует и подписывает все необходимые соглашения и иные документы, в том числе гарантию выкупа на согласованных условиях квартиры в случае, если она не нашла своего покупателя на рынке жилых помещений. Гарантия платная - в случае продажи определенный процент от вырученных денег направляется в распоряжение Комитета - возможно, для создания компенсационного фонда для пенсионеров, теряющих право на московские доплаты к пенсии, а также иные социальные льготы, установленные Правительством Москвы для жителей Столицы.

4.3.          Попечительский совет программы СоциоПолис, в который входят представители московской администрации, общественных организаций инвалидов, правозащитных и иных заинтересованных организаций, контролирует процесс подготовки, совершения и исполнения МП-Сделок.

4.4.          После согласования всего пакета документов, касающихся строительства СоциоПолиса и финансирования процесса переселения его будущих жителей Движение организует строительство поселения (за счет привлеченных денежных средств), а также срочную продажу, синхронизированную со сроками сдачи СоциоПолиса, квартир, принадлежащих будущим жителям СоциоПолиса.

4.5.          Квартиры, которые не будут реализованы на рынке к моменту заселения СоциоПолиса, приобретаются на согласованных условиях муниципальными и иными заинтересованными городскими организациями (для обеспечения жильем очередников, жителей выселяемых домов, для их ремонта и последующей продажи на рынке и т.п.).

5.     Прогнозируемые конкретные результаты программы "СоциоПолис" для Правительства Москвы.

5.1.          Снижение социальной напряженности в городе, связанной с проживанием в нем лиц, имеющих практически неразрешимые препятствия для своей жизнедеятельности. Переезд этих лиц и их семей в приспособленные для их жизни поселения в сочетании с созданием там рабочих мест и образовательных комплексов способно существенно повысить уровень и качество их жизни. Потери в пенсионном обеспечении могут быть компенсированы за счет создания соответствующего фонда, в который будут перечисляться определенные суммы от выручки, связанной с продажей квартир.

5.2.          Повышение среднего уровня благосостояния жителей Москвы - отремонтированные квартиры, высвободившиеся в результате осуществления МП-Сделок, займут москвичи, имеющие более высокие доходы и бизнес-перспективы.

5.3.          Более экономное решение проблем очередников, а также иных категорий москвичей, получающих жилье от городских властей, при соответствующем ускорении движения очереди, а также повышение эффективности программ закрепления в столице молодых ученых и специалистов государственных предприятий и научных учреждений.

5.4.          Возможность "перенацеливания" части очередников и лиц, переселяемых в связи с программами реконструкции микрорайонов Москвы, на получение полноценного ДЭРОС-Жилья в Подмосковье, а также расширения перечня участников ДЭРОС-Программы за счет пенсионеров, сирот, безработных, иных категорий социально незащищенных граждан.

5.5.          Экономия на расходах, связанных с приспособлением жилья и иных условий жизни в Столице для проживания в ней инвалидов.

5.6.          Улучшение экономического взаимодействия Москвы и Подмосковья, поскольку существенная часть рабочих мест, создаваемых в рамках ДЭРОС-Программы, будет обеспечивать программу "Товары на дом", поддерживаемую Российским собранием инвесторов.

5.7.          Дальнейшее повышение популярности Правительства Москвы благодаря имиджу эффективного управляющего, способного к социально и финансово плодотворным решениям проблем наиболее сложной категории москвичей, основанным на самых современных экономических и организационных технологиях.

 

Используются технологии uCoz